Чиновники решили осчастливить велосипедистов, подарив им сеть специальных дорожек. Петербург, конечно, не Пекин и не Хельсинки, но велосипеды у нас пользуются большой популярностью. Любители «байков» даже называют город велосипедной столицей России. И это не субъективное мнение: по данным исследований, больше половины городских семей имеют велосипед, а у четверти есть по два и больше двухколесных друга. Можно даже предположить, что личный велосипедный парк петербуржцев больше автомобильного, а вот ездить на велосипедах особенно и негде. Эта проблема обсуждалась в четверг на заседании городского штаба по благоустройству.

Оборудовать велосипедные дорожки собираются в несколько этапов. Для начала разовьют инфраструктуру 14-ти крупных петербургских парков, среди которых Юнтоловский заказник, Пискаревский парк, парк 300-летия Петербурга, Сосновка. Проект благоустройства Сосновского парка уже существует. Согласно документам, общая протяженность дорожки должна составить 8 километров, ширина – 3 метра. Второй этап – сеть велотрасс, которые должны соединить парки и дороги Петербурга.

В дальнейшем при разработке проектов ремонта или реконструкции улиц и магистралей комитет по благоустройству и дорожному хозяйству обещает учитывать создание велодорожек там, где это возможно. А это, прежде всего, «вылетные» магистрали – Приморское, Пулковское, Петергофское шоссе. Директор Центра велоспорта «Локосфинкс» Александр Кузнецов считает, что помимо велодорожек в Петербурге необходимо создавать целостную инфраструктуру для велосипедистов, а именно специализированные трассы для спортсменов (например, на Пулковской горе), на некоторых городских улицах с не очень интенсивным движением можно сделать специальные дорожки для детского велоспорта.

Отсутствие специальных дорожек не мешает велосипедистам ездить по городу, однако это оборачивается многочисленными авариями. Самая распространенная причина таких ДТП заключается в том, что автомобилист, поворачивающий направо, не пропускает двигающийся прямо велосипед. Вообще, автолюбители в последнее время редко считают велосипедистов равноправными участниками дорожного движения. Вторая по распространенности аварийная ситуация возникает, когда водители авто при повороте налево не пропускают встречного велосипедиста. Далее следует столкновение велосипедиста с распахивающейся перед самым его носом левой дверцей стоящей машины.

Справедливости ради скажем, что и велосипедисты культурой вождения не блещут. Едут порой и посреди проезжей части, и по тротуарам, что правилами запрещено. Нарушают, правда, не от хорошей жизни: двигаться по краю проезжей части не дают припаркованные автомобили, а велосипедных дорожек пока нет.

Отметим, что во многих странах этот транспорт считается самым экологически чистым и «противоядием» от пробок: вместо того, чтобы по несколько часов быть замурованным в транспортном потоке, гораздо быстрее и легче достичь пункта назначения на велосипеде. Но велосипедное движение тоже надо организовывать. Более тридцати лет назад в администрации города Хельсинки был создан специальный велосипедный отдел именно для того, чтобы решить проблему автомобильных пробок. Сегодня в финской столице более 1300 километров велосипедных дорожек, а на 560 тысяч горожан (без жителей пригородов) приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч автомобилей. Велосипед здесь заменяет и личный автомобиль, и общественный транспорт. Всего же в Финляндии 4 830 километров велосипедных дорог, но и этого финнам мало. Петербург, похоже, решил перенять опыт соседей.

За создание велосипедной инфраструктуры ратуют и экологи Центра экологических экспертиз. С этой целью они даже обращались в Законодательное собрание Петербурга, когда депутаты обсуждали концепцию генерального плана развития города, но услышаны не были. В принятом парламентариями документе слово «велосипед» даже не упомянуто, поэтому инициатива чиновников им как бальзам на душу.

Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
(Еще не оценили)
12 сентября 2008