В современном маунтин-байке Норт-Шор считается самой экстремальной и опасной дисциплиной. Свое название она получила от канадского местечка North Shore, где собирались сначала серферы, а потом его облюбовали и те велосипедисты, которым не по душе была езда по ровным дорогам, а хотелось проблем на свой руль. И уж чего-чего, а ровных дорог на Северном Побережье было в ограниченном количестве, зато перепутанных тропинок, сложно проходимых лесных участков, предгорий и прочих неприятностей там было хоть отбавляй. Но самые большие проблемы человек всегда придумывает себе сам – вдоволь накатавшись по кочкам North Shore, основатели этого движения пошли еще дальше. Чего только они не сооружали – это и дорожки на булькающих болотах, и дороги, проложенные между ветвями деревьев, и представляющие собой узенькие доски на высоте нескольких метров над землей, и многое другое.

Любителей Норт-Шора хлебом не корми, дай покататься по каким-нибудь глухим местам. Многоуровневые обрывы, подвесные мосты, узенькие тропинки, овраги и прочие атрибуты неровного рельефа для них представляются лучшим местом на земле. А если они при этом находятся на высоте, то сначала в таком месте появится один велосипедист, потом еще несколько, а вскоре там уже будут устраивать настоящие соревнования, дополнительно сооружая искусственные препятствия вдобавок к естественным. Разумеется, охотников посмотреть на такие соревнования обычно собирается великое множество – во-первых, они очень зрелищны, а во-вторых, чем выше риск того, что кто-нибудь из участников свернет себе шею, тем интереснее наблюдать за ходом соревнований.

Если в начале 80-х (а Норт-Шор зародился именно тогда) отважные экстремалы катались по природным неровностям на обычных велосипедах, то очень скоро они поняли, что на таком байке далеко не уедешь, и начали усложнять их разными техническими устройствами. В результате, современный байк для норт-шора очень мало похож на те милые садовые велосипедики, на которых катались наши дедушки. Если у велосипедиста нет солидного опыта управления велосипедом и байка-тяжеловеса, то в норт-шорт ему соваться не стоит. Требования к байку такие: высокая проходимость, крепкость, способность скоростного спуска, а также чтобы умел заезжать на крутые горки и прыгать с 4-5-метровых дропов, не разваливаясь при этом на части. Подойдет для этих целей двухподвес с большим ходом подвески или хардтейл с длинноходной вилкой.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
(5 голосов, средний: 5,00 из 5)
29 января 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Если у вас есть сайт или блог . Обязательные поля помечены *